Яндекс приобрел сервис «Бери заряд!» и выделяет его в отдельное бизнес-направление вместе с другими арендными сервисами Яндекс Go — каршерингом, самокатами и велосипедами. Новое направление возглавит операционный директор Яндекс Go Артем Молчанов. Сотрудники «Бери заряд!» продолжат развивать сервис под его руководством.
«Сервис кратно растет каждый год – сейчас у нас уже 40 000 зарядных станций и 6 млн. пользователей, по итогам года ожидаем удвоение выручки. Недавно мы привлекли инвестиции, которые сразу направили на масштабирование. Рассчитываем, что с экспертизой и ресурсами Яндекса компания и ее аудитория будут расти еще быстрее», — поделился основатель сервиса «Бери заряд!» Кирилл Кулаков.
Сделку сопровождали юридическая фирма LEVEL Legal Services и финансовый консультант: инвестиционный банк Aspring Capital. Коллеги представляли ключевых акционеров в рамках комплексной сделки по продаже компании стратегическому покупателю. Данная сделка является уникальной по своей структуре для российского рынка и носит во многом прецедентный характер.
«За последние два года "Бери заряд!" трансформировался из венчурного проекта в устойчивый востребованный технологический сервис. Компания стабильно вызывала интерес стратегических инвесторов, находящихся в поиске актива, способного поддерживать и развивать прочие сервисы в рамках общей экосистемы. Реализация сделки с Яндексом потребовала от нас в сжатые сроки находить нестандартные подходы в отношении структурирования и максимизации выгод разных категорий акционеров, включая миноритариев, поверивших и инвестировавших в компанию в рамках pre-IPO раунда», — подчеркнул Антон Федотов, Вице-президент, инвестиционный банк Aspring Capital.
Задача нового направления — упростить передвижение людей по городу. В первую очередь команда займётся развитием арендной инфраструктуры: расширит географию и будет увеличивать количество зарядных станций и транспортных средств в местах, где они наиболее востребованы. Определить такие локации помогают созданные в Яндексе технологии прогнозирования спроса и анализа транспортных потоков. Чтобы быстрее внедрять арендную инфраструктуру, команда будет привлекать новых партнёров на условиях франшизы.
В ближайшие два года Яндекс вложит в распространение зарядных станций более 2 млрд руб. Аренда зарядок появится в Яндекс Go в I квартале 2025 года.
Свяжемся с тобой и подберём подходящие условия сотрудничества