Комментарий Кирилла Кулакова по ситуации с ООО "Синерджи"

19.9.2024

1. Действующий Генеральный директор ООО «Городские зарядки» ранее занимал должность операционного директора в «Бери заряд!» (далее также – Заряд) и, будучи сотрудником компании, в рамках развития бизнеса привлек к сотрудничеству франчайзи (прим. ООО «Синерджи»). После увольнения из компании Богатищев Н.Н. по данным из открытых источников ФНС РФ 03.04.2024г. зарегистрировал юридическое лицо и решил развивать сервис по аренде пауэрбанков, аналогичный сервису “Бери заряд!”, самостоятельно, используя опыт компании – лидера сегмента. Поскольку ООО "Синерджи" было привлечено в качестве франчайзи-партнера сервиса "Бери заряд!" бывшим операционным директором, руководство общества, вероятно, решило последовать за ним в развитии конкурирующего сервиса. Мотивы ООО “Синерджи” нам не известны.

Несмотря на то, что договор с ООО "Синерджи" был заключен 25.10.2023 сроком на 5 лет и продолжает действовать (фактически партнер работал с нами меньше года),   франчайзи решил в одностороннем порядке прекратить сотрудничество без уведомления Заряда, нарушив условия договора. В связи с недобросовестным поведением партнера и допущенными им нарушениями договорных обязательств 2 сентября Заряд обратился в арбитражный суд с иском о расторжении Лицензионного договора и о понуждении к исполнению договора обратного выкупа оборудования на условиях опциона, ранее согласованного сторонами, а также о взыскании штрафа за нарушения условий о неконкуренции.

2. Мы не ожидаем значительного влияния на нашу прогнозную выручку и EBITDA на горизонте 2024–2025 годов, так как из общего количества автоматов, подключенных к ПО и функционирующих в рамках развития сервиса по аренде пауэрбанков “Бери заряд!”, выбыли всего 1 500 станций, что составляет 4% от текущей сети, состоящей из 35 000 станций. Эти станции генерировали около 4 млн. руб. выручки в месяц, что составляет незначительную долю от прогнозной выручки 2024 года в 3,5+ млрд рублей, а также эти станции были по модели франшизы 20/80, от которой мы получаем лишь 20% отчислений и незначительный эффект на EBITDA.

У нас большие планы по дальнейшему развитию и укреплению своей лидерской позиции на рынке. В 2025 году наша сеть кратно вырастет.  До конца этого года компания восстановит позиции в Новосибирске и Самаре. Методы работы и репутация “Городских зарядок” говорят сама за себя: они приходили с предложением к другим нашим франчайзи-партнерам, но с нашей точки зрения реальный бизнес выгоднее фьючерсов и туманных обещаний, в том числе поэтому им не удалось переманить на свою сторону действующих партнеров сервиса “Бери заряд!”.  

3. Со своей стороны мы давали официальные цифры и комментарий “Ведомостям”, которые приходили к нам за подтверждением. Информация, которая опубликована в телеграмм-каналах, о том, что у нас ушли несколько франчайзи-партнеров и мы потеряли 15% рынка не соответствует действительности, является заведомо ложной и подрывает репутацию и доверие к таким источникам информации. В настоящее время компанией производится изучение подобных публикаций с целью установления целесообразности и оценки перспектив претензионных и судебных разбирательств.

Все информационные вбросы, которые мы видим сейчас, мы расцениваем как инструмент недобросовестной конкуренции с целью влияния на наших акционеров, партнеров, контрагентов. Уже есть все основания утверждать, что представлена недостоверная информация, которая наносит вред репутации “Бери заряд!”, поэтому с нашей стороны ответ последует в рамках правового поля и с соблюдением бизнес-этики.

← Назад